Кадровое агенство ВИЗИТ
Кадровое агенство ВИЗИТ
Кадровое агенство ВИЗИТ
Вакансии Резюме Для работодателей Для соискателей О компании Наши партнеры На главную страницу Написать нам письмо Карта сервера www.tourkadry.ru

Поможем Вам советом

Новости
Все новости
Архив новостей
 
Интересные статьи
Туристический бизнес - обучение персонала!
Новый взгляд на турбизнес (или как быстро избавиться от клиентов)
Как найти работу ( I часть)
Как найти работу
( II часть)
Как найти работу
( III часть)
Как произвести хорошее впечатление по телефону
( I часть)
Как произвести хорошее впечатление по телефону
( II часть)
 
 
20.02.2006   Регистрация товарного знака – лучшая защита от «двойников»
 
Довольно часто на одной туристической арене появляются фирмы с похожими названиями, что вызывает путаницу у потенциальных клиентов и даже турагентов. Например, более 10 лет на рынке работает компания «ЗЭТ-ТУР», специализирующаяся на VIP-турах и индивидуальных заказах. В 1999 году начала свою деятельность фирма под названием «ЗЭТ-ТУР СЕРВИС», которую возглавил Дербель Яссер. Чуть позже он же открыл «Зэт-Тур Вояж», но Ростуризм приказом №121 от 10 октября 2005 года приостановил действие лицензии этой фирмы на 6 месяцев «в связи с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий».
Созвучность двух компаний «ЗЭТ-ТУР» и «Зэт-Тур Вояж» запутала даже журналистов. На страницах некоторых интернет-изданий новость об отмене лицензии «нарушителя» могла ввести в заблуждение и самих читателей. В одном тексте значилось название «Зэт-Тур Вояж», в другом - «Зет Тур Вояж», потом ту же фирму обозначали как «Зет Тур» и даже «Зэт-Тур». Непосвященному потребителю разобраться в этих «зетах» довольно проблематично, поэтому вполне может получиться, что репутация, например, компании «ЗЭТ-ТУР» будет запятнана, хотя эта фирма здесь абсолютно ни при чем.
Подобные коллизии возникают довольно часто, но туристические компании все-таки могут защитить себя от такого рода недоразумений. Надо своевременно запатентовать свой товарный знак, который не является наименованием фирмы или доменным именем в интернете, хотя эти названия могут совпадать (RATA-news от 15.08.2003). Согласно Закону Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», зарегистрированный товарный знак может «служить основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признания недействительными предоставления правовой охраны товарному знаку иного лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком».
На туристическом рынке уже есть немало примеров, когда компания, запатентовав свое название, боролась со своим «двойником» и выигрывала дело. Одной из первых был «САН-ТУР», который отобрал брэнд у своего «двойника» «Сан Тура» (RATA-news от 21.10.2003). Еще один недавний случай с «Горячими» и «Горящими» турами, когда свое имя отвоевывала «Сеть магазинов горящих путевок» (RATA-news от 28.12.2005). Для того чтобы выиграть дело у своего «двойника», важно доказать, что фирма использует «товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком».
Процедура регистрации товарного знака довольна простая. Чтобы зарегистрировать свое «имя», необходимо подать в Роспатент заявление. На основании закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» выдается свидетельство на товарный знак, которое дает владельцу исключительное право в отношении товаров и услуг. Правда, процедура оформления длится довольно долго – год, а то и два. К тому же компании придется понести определенные материальные затраты. Но в любом случае, получив свидетельство, фирма сможет защитить себя от двойников на ближайшие 10 лет. Причем, по заявлению обладателя и при уплате пошлины действие товарного знака можно неоднократно продлевать - каждый раз на 10 лет.
По источнику Rata-news.


© ООО"ВИЗИТ-консалтинг" 2003-2004 г.г. info@tourkadry.ru ссылки

?iaaen oeoe?iaaiey Rambler's Top100