Кадровое агенство ВИЗИТ
Кадровое агенство ВИЗИТ
Кадровое агенство ВИЗИТ
Вакансии Резюме Для работодателей Для соискателей О компании Наши партнеры На главную страницу Написать нам письмо Карта сервера www.tourkadry.ru

Поможем Вам советом

Интересные статьи
Туристический бизнес - обучение персонала!
Новый взгляд на турбизнес (или как быстро избавиться от клиентов)
Как найти работу ( I часть)
Как найти работу
( II часть)
Как найти работу
( III часть)
Как произвести хорошее впечатление по телефону
( I часть)
Как произвести хорошее впечатление по телефону
( II часть)
 
Как произвести хорошее впечатление по телефону ( I часть )

Всем понятно, что надо произвести хорошее впечатление сразу. Однако по телефону нас не видно, есть только голос. Правильно, ГОЛОС! Хорошо бы говорить красивым, звучным, глубоким и чистым голосом. Да, не у всех он есть, но гораздо больше людей даже не задумываются о том, какой у них голос.

Упражнение

Встаньте прямо, ноги слегка расставьте, спину выпрямите. Одну руку положите себе на живот, другую - не грудь. Вдохните глубоко одним животом, чтобы рука на груди оставалась неподвижной. Выдохните. Повторите несколько раз, пока не получится. Теперь вдохните и выдохните несколько раз одной грудью, без движения живота. Это чуть сложнее. Теперь попробуйте ОДНОВРЕМЕННО вдыхать и выдыхать животом и грудью, именно одновременно, а не по очереди. Если вы всё делаете правильно, то у вас закружится голова - обычно мы не дышим так полно и глубоко.

Теперь самое главное; слегка поднимите подбородок, сделайте полный вдох и громко крикните "А!". Именно громко, чтобы вас слышал бы человек на другом берегу реки. Не стесняйтесь. Так надо. А теперь чуть подольше: "А-а!". А теперь ещё подольше "А-а-а!". Не теряйте звук. Потяните ваше "А" так же громко, как вы кричали самое первое, короткое "А!". Важно ощущение вольности, открытости звука. Если вы всё делаете правильно, то рука, лежащая на груди, ощутит заметную вибрацию.

Затем то же самое со звуками "О" и "У", только вибрация должка чувствоваться на горле. Затем со звуком "М", его тоже можно произнести громко и протяжно, ощущая вибрацию на носу и на макушке. При этом, правда, противно дрожат зубы и изображение, но зато... Напоследок произнесите все эти буквы последовательно, с плавным переходом от одной к другой, на одном дыхании: "А-О-У-МГ. Весьма похоже на буддистское священное слово-мантру, ну да ладно.

Когда вы закончите это упражнение, вы почувствуете, что ваш голос стал звонче,, глубже, полнее, увереннее, его приятно слышать даже самому. Замечательно, с таким голосом звонить уже прилично. Это, однако, ещё не всё. В вашем голосе не должно быть слышно жалобного «ну, пожалуйста, дайте мне хоть какую-нибудь работу!". Неудачники не нужны никому. В вашем голосе не должно быть волнения. Бодрость, спокойствие, вежливая доброжелательность.

И вот вы набираете номер. Приготовьтесь к тому, что вы не сможете дозвониться сразу. Не нервничайте. Если вы поздороваетесь раздражённым тоном, на том конце никто не поймёт, почему. Вы можете также не застать того человека, с которым вам следует поговорить. Об этом - позже. Или вы можете услышать: "А мы уже взяли человека", Ну что ж, тут вы можете поплакать. Хотя я не стал бы. В любом случае, сначала повесьте трубку.

Допустим, вы дозвонились. Говорилось об этом тысячи раз, но всё же позволю себе повторить:

Прежде всего поздоровайтесь.

Затем сделайте паузу, вам могут ответить на приветствие, хотя в приличных фирмах обычно здороваются первыми: "Фирма Три-Четыре-Пять, здравствуйте". В этом случае, разумеется, пауза будет излишней. Если же вы не услышали названия фирмы, то полезно будет уточнить, туда ли вы попали.

Назовите себя. Вполне может случиться, что вы попали на секретаршу, которой ваше имя до лампочки, но в любом случае хуже от этого не будет.

Часто затруднения вызывает форма, в которой уместно представиться. Я обычно говорю "Вас беспокоит...", но это может быть также "С вами говорит...", или "Моё имя,..".

Как вы понимаете, секретарша не решает вопросы о трудоустройстве, и, возможно, их не решает человек, взявший трубку. Поэтому не стоит излагать подробно суть дела, а лучше спросить:

"С кем я могу поговорить о приёме на работу?"

Если вам назвали этого человека по имени, НЕМЕДЛЕННО ЗАПИШИТЕ! И не стесняйтесь переспросить, если не расслышали. Здесь этот вариант смыкается с тем случаем, когда это имя было записано вместе с номером телефона.

Если человека нет на месте, поинтересуйтесь, когда он будет. Не предлагайте перезвонить вам, во-первых, это не принято, во-вторых, вас могут застать не в самый удачный момент...

Когда вы хотите поговорить с конкретным человеком, всё равно сначала представьтесь. Хорошая секретарша, предлагая шефу трубку, сообщает, кто говорит. Кроме того, есть люди, ради которых человек готов выскочить из туалета. Если его заставите сделать это ВЫ, то вряд ли сможете произвести на него хорошее впечатление.

Когда нужный вам человек взял трубку, представьтесь ещё раз (мало ли, какая у него секретарша) и непременно спросите, может ли он уделить вам несколько минут прямо сейчас. Уточнение "прямо сейчас'1 существенно, дабы собеседнику избежать заблуждения, будто вы собираетесь забежать к нему в ближайшие полчаса.

"Несколько минут" - тоже важная деталь. Полчаса он вам, быть может, и не уделил бы. (А если бы и уделил, о чём вам говорить полчаса?)

Предположим ужасное: нет, он не мог бы уделить вам нескольких минут. Спросите, когда было бы удобно позвонить, и поставьте себе на это время будильник.

Тонкость: русские начальники часто не раздумывая предлагают приехать, мотивируя это необходимостью "видеть, с кем говоришь". Не надо. Вполне возможно, что ваш вопрос решится отрицательно в первые несколько секунд беседы. Ну там, специальность не та, зарплата не та, мало ли что... Но он потеряет при этом те же несколько секунд, а вы -несколько секунд плюс пару часов на дорогу туда обратно. Этакими темпами вы никуда не устроитесь. Предлагаю формулировку: "Мне хотелось бы сначала убедиться, что это действительно имеет смысл для нас обоих" или "Давайте лучше выясним всё, что можно, по телефону". Может быть, несколько неучтиво, но уж не грубее, чем предлагать ехать неизвестно зачем.

Приготовьте рассказ о себе секунд этак на 60. Начните с имени, к этому моменту оно может быть уже забыто, полезно дать возможность выслушать его повнимательнее. Не надо рассказывать, в каком роддоме вы появились на свет, в каком году закончили школу. Подумайте, что может интересовать работодателя. Не стесняйтесь. Вам нужно ПОЛУЧИТЬ работу, о том, как её сохранить, или как отличиться, разговор другой. Врать не надо, по крайней мере, в том, что легко проверить. Но если вам случалось заменить на пару часов отсутствующего начальника, смело можете говорить, что у вас есть опыт руководящей работы. Если вы хоть раз решали спор сослуживцев, говорите об опыте экспертной работы. Если приятель из известной фирмы просил вас об одолжении, то это означает, что вы сотрудничали с этой фирмой. Может, это всё не очень честно, но я просто хочу, чтобы вы нашли себе работу.

Не стесняйтесь также говорить правду, если она хороша. Многие люди стесняются себя хвалить. А как же, интересно, начальник узнает, что вы за человек? Если вы общительны, так и говорите. Если скромны и стеснительны... найдите в себе силы сказать это.

Если есть два претендента на место с одинаковой квалификацией, то начальник выберет того, кто больше понравился. Или даже не понравился, а просто показался более живым человеком. Иногда более симпатичному даже прощаются профессиональные недоработки Так что расскажите всё о себе. КОРОТКО.

Ещё одно. Есть такое понятие, "деловой стиль общения". Он включает в себя интонацию ровную, размеренную, слегка суховатую, без велеречия и изысков. Не просто так. Любой нестандартный оборот, яркая интонация могут быть восприняты незнакомым человеком неправильно, или просто недружелюбно. Деловой стиль должен оставлять минимум шансов для недоразумений.

В случае, если вы ответили на все вопросы, и за вашими ответами не последовало отказа, наступает момент очень сложный для человека, воспитанного семьюдесятью годами уравниловки. Вопрос о зарплате. Даже если вас это безмерно коробит, нужно сделать усилие, и по возможности ровным голосом, без смешков и извинений спросить, какую зарплату вам предлагают. Если ответ расходится с вашими ожиданиями не больше, чем на порядок, всё нормально Обычно можно торговаться. Но не сейчас, попозже. Спросите про режим работы, могут потребоваться командировки или личный автомобиль.

Не затягивайте разговор. Всё, что требуется от первой телефонной беседы - это убедиться, что вам есть, что обсуждать. Если вы проговорили минут пять, а разговор всё ещё не закончился, и вас ещё не пригласили приехать, выберите особенно выгодный для вас момент, например удачный ответ на сложный вопрос, или момент заинтересованности деталями вашей предыдущей работы, и спросите, не было бы более удобно обсудить всё это лично. Разговор желательно заканчивать при максимальной заинтересованности собеседника. В следующий раз он будет рад вас видеть (или слышать).

Обычная реакция - вам называют дату и время. Однако у вас могут быть планы на этот день и час. Вы можете сообщить об этом, и попросить назначить другие. Если же и другое время вам не подходит, приличия требуют, чтобы вы назвали интервал, в который вы свободны. Например, "У меня есть вторник и первая половина среды". Или "Я занят после обеда в среду и весь четверг". Не надо объяснять, чем вы заняты, никому это не интересно. Если названо время из предложенного вам интервала, отказываться не принято. НЕМЕДЛЕННО ЗАПИШИТЕ НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ!

Теперь вам нужно узнать, КУДА приезжать. Даже если вам подробно объяснили, как ехать и идти, обязательно спросите почтовый адрес. Вы можете заплутать или идти из другой точки, а язык до Киевской доведёт. Во время объяснения повторяйте вслух то, что вам говорят, чтобы вас можно было поправить в случае чего.

И НЕМЕДЛЕННО ВСЁ ЗАПИШИТЕ.

Записано также должно быть имя собеседника. Ежели он сам не представился, то имеет смысл спросить его. Лучше всего сделать это в середине беседы, после чего несколько раз назвать собеседника по имени-отчеству. Тогда у него не возникнет неприятного чувства, что его имя вам нужно только для "записать". Продолжение следует……

Наша специализация - трудоустройство и подбор персонала в сфере туризма.

Наши телефоны: 507-71-90, 205-92-22


© ООО"ВИЗИТ-консалтинг" 2003-2004 г.г. info@tourkadry.ru ссылки

?iaaen oeoe?iaaiey Rambler's Top100