Кадровое агенство ВИЗИТ
Кадровое агенство ВИЗИТ
Кадровое агенство ВИЗИТ
Вакансии Резюме Для работодателей Для соискателей О компании Наши партнеры На главную страницу Написать нам письмо Карта сервера www.tourkadry.ru

Поможем Вам советом

Интересные статьи
Туристический бизнес - обучение персонала!
Новый взгляд на турбизнес (или как быстро избавиться от клиентов)
Как найти работу ( I часть)
Как найти работу
( II часть)
Как найти работу
( III часть)
Как произвести хорошее впечатление по телефону
( I часть)
Как произвести хорошее впечатление по телефону
( II часть)
 
Как произвести хорошее впечатление по телефону ( II часть )

Ну, полдела сделано, поздравляю. Остальное в некотором смысле проще.

Во-первых, подготовьте два рассказа о себе. Один - минут на пять, другой - минут на десять. Скорее всего, они вам не понадобятся, но вы сможете легко формулировать ответ на вопросы, которые могут быть вам заданы. Кроме того, не надо рассчитывать, что ваш предыдущий рассказ останется в памяти слушателя навечно.

Позвоните утром в день встречи, спросите, не изменились ли планы другой стороны. Если вы дадите ей (стороне) возможность скорректировать свои планы, вы можете заработать очко.

Начнём, как обычно, с неприятных вариантов. Вы выяснили, что не можете прийти в указанное время. Как можно раньше позвоните, предупредите. Чем раньше вы это сделаете, тем легче вашему собеседнику будет перестроить свои планы, и тем меньшие потери он понесёт. Тут же надо попросить назначить другое время, при необходимости указав те часы, когда это вам неудобно. Но если вы не придёте и в этот раз, ваши шансы сильно упадут.

Если вы видите, что опаздываете, необходимо сделать то же самое. Позвонить и предупредить. Спросить, удобно ли это будет, или лучше назначить другое время.

Выходите заранее. Перед выходом изучите карту, чтобы представлять, где находится место, куда вы идёте. Возьмите с собой документы, мало ли кто там сидит на входе. Захватите денег: если будете опаздывать, у вас будет шанс поймать машину.

Об одежде не буду распространяться, это долгая история, а я не 1та§е-Ъш1с1ег. Общие рекомендации - такие же, как к интонациям в деловой беседе. Аккуратно, без излишеств и чрезмерной яркости. Если вы хотите продемонстрировать свою "крутость", делайте это деталями. Авторучкой, зажигалкой, часами, очками... но ненавязчиво и без пижонства. Если вы будете тыкать своей редкой ручкой собеседнику в глаза, это будет гораздо хуже, чем если вы её забудете дома. Все эти детали должны гармонировать между собой. Одежда должна быть привычной и удобной. Когда некто в элегантном костюме попадает в карман с пятого раза, ясно, что этот костюм он надевает раз в год. То, что вы собираетесь надеть на переговоры, советую поносить пару дней просто так, привыкнуть, если только это не обычная для вас одежда.

Захватите с собой пару салфеток и одёжную щётку. Если ваш костюм испортит птичка, вас простят и поймут, но выглядеть лучше вы от этого не будете.

Уффф... Вы подходите к зданию. Вы находите нужную дверь. Если вы следовали моим рекомендациям, то у вас должно остаться минут пятнадцать запаса. Проверьте, в порядке ли ваша одежда, найдите туалет, если вам это нужно. Покурите, если вы курите, вдруг там у них не курят? Проверьте, помните ли вы имя того, с кем вам предстоит встретиться. Расслабьтесь. Успокойтесь. Освободите голос. Постарайтесь прийти в спокойное и доброжелательное настроение. Забудьте о том, насколько важна для вас эта встреча. Вы, в принципе, готовы к отказу, но не прочь попытаться договориться.

Одни считают, что приходить надо точно вовремя, чтобы вас не ждали. Другие говорят, что надо подождать минут пять, на случай, если хозяин чего-то не успел. Если у вас нет своего мнения, подождите две с половиной минуты.

Не стучите. Вы пришли вовремя, вас ждут, и вы не предполагаете, что внутри занимаются чем-то таким, чему ваше появление может помешать. Не просовывайте внутрь голову, а входите. Вы не представляете, как выглядит появляющаяся в приоткрытую дверь голова, задумчиво глядящая на вас. Даже и разговаривать как-то странно, человек-то ещё не вошёл.

Деталь: если дело происходит зимой, или осенью, или холодной весной, положите вашу шубу (пальто, куртку) на руку, А шарф и шапку - в пакет. Вы сразу будете выглядеть лучше. А то представьте, сидите вы, работаете, вдруг входит некто заснеженный, или мокрый, а через несколько минут начинает понемногу потеть. Конечно, лучше всего, если в фирме есть гардероб или хотя бы вешалка, но будьте готовы к тому, что их не окажется в пределах досягаемости А если одежда будет у вас в руке, вам непременно предложат её куда-нибудь деть.

Два варианта:

1.    Вы заходите в общую комнату, в ней уйма народа, и все заняты. Спросите ближайшего к вам, как найти того, кто вам нужен. Впрочем, если он присутствует, то он может сам обратить на вас внимание. Далее этот вариант смыкается со следующим.

2.    Вы заходите в кабинет.

Поздоровайтесь, представьтесь, и напомните, когда и о чём вы разговаривали. Например: "Здравствуйте, я Такойто Такоевич Такоев, мы с вами договаривались на это время позавчера по телефону".

Обычно в результате вам предлагают сесть, но если нет, то можно спросить: "Позвольте, я сяду?". Либо, конечно, вы можете прохаживаться в процессе беседы туда-сюда, пока собеседнику это не надоест, и он не предложит вам стул, но это уже из области манипуляций.

Часто стул для посетителей стоит вплотную боком к столу. Если вы сядете на него, это ограничит вашу жестикуляцию, заставит вас находиться в вынужденной позе ''равнение направо (налево)". Это неудобно. Разверните стул лицом к собеседнику (и не забудьте поставить его на место после завершения разговора). По этой же причине найдите место, куда положить свою сумку, плащ, вообще что-то, что может стеснять вас. Но ни в коем случае не на стол начальника! Это будет вторжением в его пространство. Не кладите также на этот стол локти.

Подождите, пока разговор начнёт хозяин. Инициатива принадлежит ему. Прежде чем отвечать, поинтересуйтесь, каким временем вы можете располагать. И следите за временем. Если вас не ограничивают, примите его за 45 минут, это то время, в течение которого можно рассчитывать на внимание собеседника. Недаром уроки в школах и занятия в институтах квантованы по три четверти часа. Следите за временем! Лучше встретиться ещё раз (а именно это нужно предложить, если время начнёт кончаться), чем надоесть потенциальному начальнику. Выберите удачный момент (смотри выше) и предложите назначить вторую встречу. Очень может быть, что в ответ последует предложение оформить производственные отношения.

Не перебивайте. Какую бы белиберду вы не услышали, не прерывайте собеседника. Тысячу раз об этом говорилось, и тысячу первый скажу: НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ! Не подсказывайте. Это ужасно, он так мучается, точнее формулируя свои уникальные мысли, и вдруг КТО-ТО приходит, и прекрасно его же мысли выражает! Не унижайте человека. Не не спорьте. Он Ваш будущий начальник, начальник знает всегда лучше. Максимум; что вы можете себе позволить - "У меня было другое впечатление", или "мне казалось по-другому". Вопрос о зарплате. Сравните предлагаемую зарплату с прожиточным минимумом. Учтите ваше семейное положение. Укажите на несоответствие. Ничего не требуйте, только попросите учесть, что вам, видимо, придётся подрабатывать на стороне, и предложите вернуться к этому вопросу через месяц-другой, если ваша работа удовлетворит фирму. Не надо униженно соглашаться. Да, вам позарез нужна работа, но не нужно показывать, что на вас можно ездить.

Если вы чувствуете, что разговор заканчивается до истечения срока (атак и должно быть в норме), то есть, все интересующие вопросы вы вроде бы решили, а разговор всё не кончается, то есть такой приём "выход на коду". Вы подбираете вещички, смотрите на часы, переносите центр тяжести вперёд (положение "ща встану"), и сообщаете, что разговор был очень интересным и продуктивным. Если визави считает, что время ещё не настало, он задаёт очередной вопрос, и тогда вам следует расслабиться, и предоставить вести партию хозяину. Если же вы уловили момент точно, то он начинает улыбаться, согласно кивать, иными словами, выражать согласие с вашим намерением уйти.

Не забудьте назначить время и форму вашего следующего контакта. Если вы попрощались, не останавливайтесь, ну разве что вы забыли что-то ОЧЕНЬ важное.

Если вам сказали, что будут звонить сами, не считайте, что вы чем-то обязаны. В своих дальнейших поисках работы вы можете учитывать, что вам могут позвонить, но если вам предложат лучший вариант- соглашайтесь. Потом подумаете, кого из работодателей расстроить.

Есть такое правило, что если вам не позвонили в течение недели, то это означает, что вам сказали "нет". К сожалению, у нас часто просто забывают позвонить, поэтому в безвыходной ситуации вы можете позволить себе позвонить самому. В худшем случае это будет выглядеть невежливо. В лучшем - окажется, что вас очень хотят, но потеряли телефон.

Я мог бы рассказывать подробнее, описать уйму нюансов, но не хочу быть занудой. Разумеется, описанный здесь образ действия не гарантирует вашего приёма не работу, но повышает ваши шансы. Безусловно, помимо теории, необходима практика, тренировка. Походите по разным местам, попытайтесь устроиться. Просто заходите с улицы, если вам понравилась вывеска. Вы увидите, что жизнь даст вам рекомендации, которых вы не нашли здесь (и не мудрено) и не найдёте нигде. Если же в процессе тренировки вы случайно устроитесь на работу - это значит, что все что вы здесь прочитали пошло вам на пользу.

УСПЕХОВ ВАМ!!! И ОСТАВАЙТЕСЬ ВСЕГДА С НАМИ!!!

Наша специализация - трудоустройство и подбор персонала в сфере туризма.

Наши телефоны: 507-71-90, 205-92-22


© ООО"ВИЗИТ-консалтинг" 2003-2004 г.г. info@tourkadry.ru ссылки

?iaaen oeoe?iaaiey Rambler's Top100